Как нарисовать корабль и море акриловыми красками

Приветствую всех, дорогие друзья!

Сегодня мы напишем красивую, необычную и даже немного загадочную картину. Будем писать акрилом используя лишь мастихин — благодаря этому картина будет написана очень быстро, живо, пастозно и достаточно экспрессивно.

Писать мы будем не вдаваясь в детали, выделяя самое главное — величие и красоту огромного парусника на фоне сумрачного неба и моря. Упустим «подробности» которые лучше выписывать кистью.

Почему парусник?

Главный герой нашей картины — гордый парусник, плывущий по морю в пасмурную погоду. Наш одинокий парусник сопровождает лишь стая чаек, и еле пробивающиеся сквозь облака лучи солнца.

Прежде чем приступить к работе, я обязана рассказать откуда взялась идея написания этого сюжета в такой живой и необычной технике:

Несколько недель назад я случайно нашла статью о какой-то художнице, имя которой было очень необычно и я его совсем не запомнила. Статья была коротенькая, к ней прилагалось несколько фотографий работ этой художницы. Картины меня очень впечатлили — запали в душу, как говорится.

Времени на поиски, что это за художник тогда у меня не было. Через несколько дней я попала в свою мастерскую, и, можно сказать по памяти, написала «Парусник». Сегодня создаю этот урок живописи, и решила найти имя этой художницы и ее картины. Так вот, немного поискала и нашла: это польская художница Юстина Копаня (или Justyna Kopania). Посмотрите ее работы в интернете, думаю многим они очень понравятся. Мой «Парусник» написан под мотивам работ этой художницы.

"Ирисы" декоративная картина акриловыми красками

Материалы и краски

Нам понадобятся краски:

  • белила;
  • желтый средний;
  • неаполитанский желтый;
  • синий (цирулеум);
  • прусская синяя;
    зеленый (желчный средний);
  • красный (кошениль);
  • коричневый ван-дик.

Материалы:

  • холст;
  • все имеющиеся в вашем арсенале мастихины;
  • пульверизатор;
  • баночку с водой.

Процесс создания картины

Фон

Перед началом работы замешиваем достаточно много краски для фона. Для этого нужно сделать две смеси: белила с синим прусским (примерно 1/1), и белила с цирулеумом (примерно 1/1). Эти краски не стоит перемешивать слишком тщательно, некая неоднородность (легкая полосатость) нам не помешает. Смачиваем холст водой из пульверизатора.

Берем в руки большой мастихин и наносим краску на холст вертикальными линиями. Налагаем краску равномерно и достаточно пастозно, тянем ее сверху вниз. Желательно, что бы не оставалось следов от работы мастихином, нужно получить вертикальный, ровный и равномерный «мазок» идущий от верхнего края холста и до линии горизонта.

Линию горизонта лучше наметить немного ниже середины холста, так что бы осталось место и для красивого отображения нашего парусника в воде, но оно не должно занимать слишком много места на холсте, иначе будет «спорить» с нашим главным героем.

Как создать копию картины Винсента Ван Гога «Подсолнухи»

Ниже линии горизонта краску можно налагать уже горизонтальными движениями — что бы показать горизонтальную плоскость воды.

Стоит обратить внимание и на то, что в нашей работе присутствует освещенная и затененная часть.

В левой части работы можно увидеть более яркий и светлый оттенок синего, и даже некие «лучики» солнца, справа же — небо очень темное и пасмурное. Так же и наш парусник: слева более освещен, а справа находится в тени. Соответственно тому, где у вас свет и тень в картине стоит подбирать и краски.

Корабль

Когда готов фон, приступаем к написанию корабля. Установим корпус судна по центру холста, немного ниже линии горизонта. Намечаем корпус парусника коричневым (ван-дик), пишем по все еще сырому слою фоновой краски.

Возможно вы заметили, в центре, там где располагается наше судно, краска наложенна очень тонким слоем, который не будет смешиваться с коричневым цветом судна, поскольку быстро впитается и успеет немного подсохнуть.

Парусник отражение море чайки

Корабль морской пейзаж

На левую сторону корпуса судна попадают лучики света — мы обозначаем это более ярким коричневым — с примесью желтой средней. При этом стоит учитывать, что нижняя часть корпуса судна более затенена чем верхняя. То есть, верх пишем более ярким коричневым оттенком, низ — более темным. Что-бы показать особенно глубокую тень с правой стороны основания парусника, к коричневому подмешиваем немного синей прусской.

Абстрактная картина акриловыми красками: рисуем город в лучах заката

Дальше намечаем мачты. Делаем это ребром мастихина, который макнули в коричневую краску. Сначала намечаем ровные вертикали мачт — совсем слегка, а потом уточняем их уже более отчетливыми линиями.

Дальше намечаем горизонтальные линии — реи, на которых будут крепятся паруса нашего судна. Разметку рей делаем также — ребром мастихина, коричневой краской.

Что бы провести ровную красивую линию (вертикальную или горизонтальную) ваше движение рукой, должно задаваться всем телом, а не идти от кисти или предплечья.

Вам нужно уверенное быстрое движение —  двигайте всей рукой от плеча, даже способствуйте правильному движению руки движением  туловища — это  поможет создать прямую ровную линию на холсте.

Когда намечены мачты и реи намечаем наши паруса. В сумрачный день, они должны были бы посереть. Мы же приглушим яркий белый цвет парусов спокойным неаполитанским желтым — на свету, и более грязными смесями этого цвета в тени. Будем подмешивать коричневый, красный, также сюда немного вмешается синий цвет подкладки…

Пейзаж «Весенняя гроза»

Паруса намечаем также, по пока еще сыроватому синему фону. Налагаем краску достаточно пастозно, протягивая ее сверху вниз. И, как я только что заметила: слева — используем неаполитанский желтый, справа — неаполитанский желтый с добавлением коричневого ван-дика, желтой средней, можно добавить и капельку красной.

Вполне возможно, что синяя краска фона будет немного смешиваться с желтым оттенком парусов — в этом нет ничего страшного. Если же вы видите, что верхний и нижний слой красок слишком перемешиваются между собой, давая вполне отчетливую «зелень» — остановитесь, отдохните, дайте краске немного застыть, а потом продолжайте.

Если ваш фон высох очень быстро (это зависит от слоя краски, времени, размера холста, температуры, того как вы смочили холст и т. д.) — вполне вероятно, что слой краски «парусов» будет ложится на фоновую основу не очень гладко, прерывистыми мазками и т. п. Что бы краска, в таком случае, ложилась красивыми ровными гладкими глянцевыми мазками сначала немного увлажните фон из пульверизатора, или большой кистью, которую слегка макнули в воду.

После разметки парусов можно немножко отдохнуть (15-20 мин.) — выпить чаю, например. Краска за это время подсохнет.

Дальше, уточняем паруса, корабль и все остальное.

Как выбрать качественный холст для живописи

Берем в руки большой мастихин и проводим вертикальные (с легким изгибом по форме паруса под ветром) мазки. Учитываем и форму и оттенки парусов, которые могут возникать под ветром, учитываем свет и тень.

После того, как паруса намечены можно приступить к едва ли не самому красивому, и так можно сказать, харизматичному моменту данной картины: намечаем множество тросов и канатов и веревок, которые, несомненно присутствуют на парусном судне.

Для этого краешек недлинного мастихина макаем в краску (белила, желтый или коричневый, или разные смеси этих цветов) и проводим очень быстрые, четкие, изогнутые и красивые линии. Стараемся что бы они выглядели правдоподобно, а самое главное — были быстрыми и уверенными.

Если есть сомнения, что у вас это получится с первого раза — потренируйтесь, намечая эти веревки просто ребром сухого мастихина, и лишь потом макайте его в краску.

Отражение

Я совсем забыла об очень важной части нашей работы — отражении нашего парусника в воде.

Для того, что бы показать отображение нашего величественного морского судна мы оставили достаточно много места, и именно это размытое в воде «эхо корабля» придает нашей картине особенного шарма и загадочности. В последних уроках живописи, мы достаточно часто писали отображения объектов в воде, здесь все еще более просто, поскольку отображение парусника будет очень и очень приблизительным. Пишем его мастихином, горизонтальными движениями, теми же красками что корпус корабля, и его паруса.

Как нарисовать натюрморт акриловыми красками

Завершение

В конце работы напишем небольшую стаю чаек, сопровождающих наш корабль. Чаек, также пишем ребром мастихина, белилами или смесью белил с коричневым, ставя множество «птичек». По центру этих чаек ставим маленькие едва заметные точки — более темным оттенком (коричневым) — это головы чаек.

В конце работы расставляем еще некие акценты, на парусах тень и свет, блики и тени на мачтах, реях, корпусе корабля. Подчеркиваем яркость неба слева и глубину и сумрачность — справа. Подправляем отражение корабля в воде.

Вот и все, картина готова.

Видеоурок живописи «Парусник»


Желаю всем удачи и творческих успехов!

Рекомендуем публикации
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Пожалуйста оставьте комментарий!

5
Оставить комментарий

avatar
3 Цепочка комментария
2 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
3 Авторы комментариев
ЕленаЕленаЕлена КирильчукОльга Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
новее старее большинство голосов
Уведомление о
Ольга
Гость
Ольга

Надо же какое совпадение! я тоже не так давно пыталась повторить работу Юстины Копаньи 🙂 Это были лодки на рассвете. Только я работала маслом.

Ольга
Гость
Ольга

ой, только увидела Ваш ответ. Обязательно похвастаюсь! ))

Елена
Гость
Елена

А есть ли у вас платные уроки акрилом? А то нашла только маслом…