Видеоурок живописи «Древовидные пионы»

Здравствуйте!

Хочу поблагодарить всех, что поучаствовал в моем первом онлайн мастер-классе живописи. К сожалению система onwebinar не оправдала моих надежд, и когда количество участников превысило 20 человек, трансляция вебинара сломалась :(.

Тем не менее, трансляция на YouTube самого процесса написания картины прошла успешно.

Если данный формат уроков живописи вам интересен, буду очень благодарна за отзывы, с пожеланиями либо предложениями. Для меня это очень важно.

Вполне возможно, что все последующие выпуски будут проходить именно в таком формате. Единственное, я постараюсь найти новую надежную систему для проведения онлайн вебинара, и проблем подобных сегодняшним уже не будет.

Как писать древовидные пионы?

Приступаем к детальному изучению картины. Главное, что здесь стоит отметить это, направления стеблей, веточек, цветков.

Основная, доминирующая группа цветов расположена немного ниже центра холста, с правой стороны. Почти все цветки и веточки тянуться вверх и вправо, почти по диагонали.

С правой стороны вверху некое подобие света, солнечных лучей пробивающихся сквозь листья.

С левой стороны внизу, под группой пион образовалась самая темная и густая тень в картине, на зеленой листве.
Свет пронизывает всю картину, но он как бы угасает, самые ярко освещенные объекты вверху справа.

«Древовидные пионы» картина достаточно абстрактная, здесь нет точности, большое предпочтение дается быстрым мазкам, которые помогают создать иллюзию цветков, веток, бутонов… Картина, красива, и очень интересна именно техникой, в которой она написана.

Этой технике меня научил Александр Сергеев. Его картины наполнены удивительной воздушностью и легкостью, у меня получается как-то по другому… Все же мне эта техника очень нравиться своим не совсем обычным подходом, смешиванием необычных цветов, получением полупрозрачных и в тоже время пастозных мазков. Подробнее о технике поговорим дальше…

В этой технике не используется разбавитель и даммарный лак — нужно только льняное масло.

Это дает два больших преимущества:

  1. Краска с льняным маслом сохнет достаточно долго и мы можем на протяжении нескольких (5 я думаю точно) дней что-то подправлять и моделировать. Хотя, конечно хочется что-бы ваша картина вам понравилась сразу, и у вас не возникало желание исправлять — а было бы лишь желание любоваться 🙂
  2. Если в своей работе будете использовать лишь льняное масло, в помещении, где вы рисуете, практически не будет запаха, присущего маслянной живописи. Это большой плюс, особенно если приходится писать дома.

Материалы и инструменты для урока живописи

Выдавливаем на палитру очень много белил. Хорошо если у вас большая палитра — это очень удобно. И по кругу (или периметру) выдавливаем желтые, зеленые, синие, фиолетовые, краплаки. Примерно в таком порядке:

  • белила;
  • кадмий желтый (средний);
  • оливковая;
  • травяная зеленая;
  • зеленая ФЦ;
  • кобальт зеленый светлый;
  • небесно-голубая;
  • голубая ФЦ;
  • кобальт фиолетовый светлый;
  • кобальт фиолетовый темный (обязательно);
  • краплак фиолетовый прочный;
  • краплак красный прочный.

Также, нужно приготовить простой карандаш и обычные столовые салфетки, бумажные полотенца, или просто туалетную бумагу для вытирания мастихинов. Также, всем будет гораздо удобнее писать, если вы оставите возле мольберта еще и урну для мусора, что бы испачканные масляными красками салфетки сразу выбрасывать.

Вам не обязательно точь-точь копировать все цветки оттенки и мазки. Соблюдайте размещение букета, основные направления, старайтесь что-бы практически все цветки были подчинены одной динамике, помните о плавном переходе от света к темноте — остальное можно импровизировать, немного менять…

Наша картина, если присмотреться, достаточно иллюзорна, это стихия мазков разных гармоничных оттенков и ритмов, которые создают иллюзию цветов, веток, воздуха и света….

Процесс написания картины

Эскиз

Сначала сделаем быстрый и легкий набросок нашего простого сюжета:

  • область где у нас будет располагаться основная часть букета,
  • отметить для себя карандашом доминирующую группу цветков, или один цветок,
  • дальше, можно карандашом показать основные направления и расположение цветков: куда повернут цветок, распущен бутон или закрыт, куда смотрит цветок: вверх, вниз или на нас, видно ли центральную часть цветка тычинки и т.п,
  • также, можно для себя просто задать направление веток, которые расходятся в разные стороны.

Вы можете посмотреть на свою работу сквозь объектив фотоаппарата, и оценить правильно ли вы все сделали.

Смешиваем краски

Делаем полупрозрачные смеси:

  • белила + кадмий желтый средний;
  • белила + кобальт зеленый светлый;
  • белила + оливковая+небесно-голубая;
  • белила + небесно-голубая.

Делаем некие смеси в которых определенный цвет будет плавно таять в белилах.

Плавно двигаться от насыщенности до еле заметной примеси пигмента в белилах. Этими очень светлыми красками наполняем наш фон, двигаясь по диагонали от верхнего правого угла до букета, постепенно набирая насыщенности в цвете.

  • Дальше делаем уже более темные смеси, где меньше белил, а больше цвета (зеленый + голубой + белила);
  • зеленая ФЦ + небесно голубая +  белила;
  • кобальт зеленый светлый + голубая + белила;
  • оливковая + голубая + белила;
  • оливковая + кобальт фиолетовый (капелька) + белила;
  • травяная зелень + белила + желтый.

4. Медленно подбираемся к нашим цветам, но приступим к их написанию, когда фон будет уже почти полностью заполнен
Самая темная зелень под цветами:

  • зеленая травяная+кобальт фиолетовый темный
  • оливковая+ кобальт фиолетовый темный
  • кобальт зеленый светлый+кобальт фиолетовый темный

Делаем смеси имеющихся в арсенале зеленых оттенков с фиолетовым, или можно попробовать и с голубым ФЦ или ультрамарином, должен получиться также очень темный цвет.

Стебли и ветки

Макаем ребро мастихина в темную краску, в оставшиеся смеси темных красок и легкими прикосновениями пишем веточки, соблюдая направление.

Поверх веток набрасываем иллюзию листиков, очень легкими, едва заметными смесями зелени с белилами, и зелень + голубая + белила.

Пионы, мастер-класс живописи

«Древовидные пионы»

 

Дальше, уже немного более уверенней пишем иллюзию бликов нераскрывшихся бутонов на заднем плане. Делаем это очень светлой смесью кобальта фиолетового с белилами, краплака красного и фиолетового с белилами, к этим смесям можно капельку подмешать и желтой (лучше светлой или лимонной).

Бутоны есть и в теневой части картины, их мы пишем легко, поверх зелени набрасывая мастихином краску, но в белила получаем уже немного больше фиолетового кобальта и краплака. Набрасываем эти блики где интуитивно хочется их поставить, но не спешим, отходим и на минуточку отвлекаемся от холста, что бы оценить удачность нанесения мазков.

Цветы пионы

Дальше, приступаем к цветкам. Сперва, потренируемся на больших и более выразительных бутонах. Берем, те же смеси фиолетовых и краплаков с белилами в разных пропорциях, где-то в пользу белил, где-то в пользу фиолетового или розового. Мастихином прикасаемся к холсту легко, плавно усиливая нажатие, а краски на мастихин набираем достаточно много. Таким образом у нас получается достаточно объемный лепесток. Помним о тенях и свете на цветках и лепестках.

Цветки и лепестки выдвигаются к нам за счет двух приемов:  более светлого оттенка, почти белого, пастозности — толстого слоя краски.

Таким образом самые светлые и пастозные листики будут визуально казаться ближе всего к нам, самые темные и полупрозрачные — будут наиболее отдаляться.

Цветы с правой стороны тают в свете, пробивающемся сквозь ветки. Цветки в центре, на фоне зелени уже более четкие и выразительные. Важно чтобы цветки смотрели в разные стороны, были наклонены и распущены по разному. Где-то бутон только-только раскрывается, где-то уже отцветает, какие-то цветочки поменьше, какой-то цветочек более полон и пышен, какой-то наоборот скромен и мал.

Серединки цветков: пишем их более темными оттенками, можно чистым кобальтом фиолетовым или краплаком красным, краплаком фиолетовым. Для этого нам понадобится маленький мастихин  желательно с заостренным кончиком. Набираем краску на «подошву» мастихина и приглаживаем ее к центру цветка, делаем это зигзагообразными движениями от центра.

Тычинки: поверх этих темных фиолетовых серединок, мы делаем легкие «шлепки» мастихином на кончик которого набрали немного кадмия желтого среднего, можно немного подмешать краплака красного. Дальше, поверх образовавшихся тычинок, делаем еще несколько мазков белилами с желтым — так некоторые наши тычинки выдвинутся вперед.

Акценты

Исправляем некоторые не совсем удачные моменты, добавляем светлых или темных листиков, теней, или ярких бликов… Возможно где-то захочется дописать бутон, а где-то наоборот убрать, это легко сделать мастихином. Неудачный бутон, цветок или лепесток можно превратить в фоновую дымку. Если получается грязь, снять мастихином всю краску и положить новый красивый цвет.

В подобной технике получится изобразить любые красивые цветы: ромашки, пионы, маки, тюльпаны, хризантемы, розы, подсолнухи, полевые цветы, ветки деревьев в цвету, какие-то выдуманные цветочки. При этом, выполняя одни и те же действия, пользуясь теми же красками у каждого получается что-то свое уникальное.

Видеоурок живописи «Пионы»


Запись полного мастер-класса живописи

Если вы не смогли посетить онлайн мастер-класс живописи, купите его запись по цене 350 рулей. 

Продолжительность мастер-класса 2 часа 40 минут.

Приобрести мастер-класс "Пионы"
Оплата банковской картой без комиссии:

Оплата другими способами (терминалы, со счета мобильного телефона и т.п.) с небольшой дополнительной комиссией:

Имя:
email:

Купить

Желаю всем удачи и творческих успехов!

Рекомендуем публикации
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Пожалуйста оставьте комментарий!