Настенная живопись

Альтернативным вариантом фрески является стенопись – это картина, выполненная непосредственно на поверхности стен или потолков. Термин включает роспись по штукатурке, обожженным плиткам, но не относится к мозаичной отделке за исключением случаев, когда мозаика образует часть общей схемы картины.

Роспись стен отличается от всех других форм изобразительного искусства органической связью с архитектурой. Использование цвета, дизайна и тематической обработки радикально изменяет восприятие пространственных пропорций помещения. Фреска является формой живописи, создающей эффект объема, влияющей на визуальное восприятие.настенная живопись, роспись стен

Художники Возрождения попытались создать пространственные иллюзии, мастера Барокко создали радикальные техники, которые дали возможность растворить в живописи все внутренние поверхности.
Помимо своей органической связи с архитектурой, второй характеристикой стенописи является значительное общественное значение. Фрески имели социальную, религиозную или патриотическую тему.

Техника росписи

Итальянский термин «фреска» означает способ нанесения на штукатурку, стены или потолки различных красок. Для стенописи в основном применяют водорастворимые пигменты с известковой влажной побелкой. Фрески средневековья назывались «секко» и выполнялись по сухой штукатурке. Промежуточную меццо роспись Иньяцио Поццо выполнял по слегка влажноватой штукатурке.

Фрески

С начала 14 века в Италию вернулась традиционная методика росписи фресок по мокрой штукатурке. Техника Буон-фрески в стенописи состоит в применении пигмента, смешанного с водой на тонком слое влажного, свежего, известкового раствора или штукатурки. Пигмент впитывается мокрой штукатуркой, затем штукатурка высыхает и реагирует с воздухом — эта реакция фиксирует частицы пигмента в растворе.

Картина столетиями отличается свежим и ярким колером – эта смесь требует быстрого использования на большой поверхности.

Методы

В истории стенописи художники пользовались разнообразными методами:

  • энкаустикой,
  • темперной живописью,
  • фресковой росписью,
  • росписью керамики,
  • масляной краской на монументальном холсте для храмов,
  • современное использование жидкого силиката.

В классической греко-римской эпохе наиболее распространенной средой была энкаустика — пигменты измельчали в расплавленном пчелином воске, как связующем веществе, и наносили на поверхность в горячем состоянии.

Темпера

Темперная стенопись практикуется с древних времен – связующим веществом с пигментами был яичный меланж с водой.

С 16 века в Европе картины масляной краской на холсте использовали для фресок – работы завершались в мастерской художника, затем перевозились и прикреплялись к стене.

Масляная краска мало подходила для стенописи — не хватает яркости, цвета и текстуры, многие пигменты желтели или страдали от атмосферных условий, а сам холст быстро разрушался.

В наши дни

Рекомендуем публикации
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Пожалуйста оставьте комментарий!